Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Вс дек 28, 2025 09:57:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3593 ]     ... , , , 10, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 12:58:52 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 22:17:29
Сообщений: 69
Рейтинг сообщения: 0
Мудрые коты не хотят отвечать на наши(возможно глупые) вопросы.
AvpNet писал(а):
как рассчитать номиналы, чтобы добиться требуемой стабилизации по току
leler писал(а):
имеет-ли значение фазировка силового транса?
leler писал(а):
Вопрос: от чего больше всего зависит ток через силовики? Подскажите люди добрые, где чего измерять( контрольные точки) и что приблизительно должно показать
leler писал(а):
нужно узнать в каких точках(относительно чего) необходимо провести измерения без последствий для измерителя.
leler писал(а):
Пока понял, что надо измерить сигнал вторички силового тр. Где ещё необходимо, для оценки работоспособности? Объясните пожалуйста по "рабоче-крестьянски".


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 14:28:12 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 12
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:23:00
Сообщений: 1668
Откуда: Польша, Бытом.
Рейтинг сообщения: 0
leler писал(а):
Мудрые коты не хотят отвечать на наши(возможно глупые) вопросы.
AvpNet писал(а):
1. как рассчитать номиналы, чтобы добиться требуемой стабилизации по току
leler писал(а):
2. имеет-ли значение фазировка силового транса?
leler писал(а):
3.Вопрос: от чего больше всего зависит ток через силовики? Подскажите люди добрые, где чего измерять( контрольные точки) и что приблизительно должно показать
leler писал(а):
4.нужно узнать в каких точках(относительно чего) необходимо провести измерения без последствий для измерителя.
leler писал(а):
5.Пока понял, что надо измерить сигнал вторички силового тр. Где ещё необходимо, для оценки работоспособности? Объясните пожалуйста по "рабоче-крестьянски".


1. Что значит требуемая? Достаточно подобрать шунт.
2. Нет.
3. В идеале, только от нагрузки. Поставить шунт в цепь первички сил. трансформатора (и что приблизительно должно показать). Далее работает закон Ома.
4. В высоковольтной части меряется относительно минуса этой части, тоже самое относится и к низковольтной части. Правила ТБ никто не отменял.
5. Если сигнал на вторичке выглядит как двухполярные прямоугольные импульсы с паузой между ними и при этом ничего не греется, то все в порядке.

_________________
Мой канал на ТыТрубе


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 15:52:06 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 14:54:00
Сообщений: 37
Рейтинг сообщения: 0
Хорошо, допустим убрал +5в,
Убрал вентилятор,
Убрал транзистор.
Дежурку оставлю по любому она выполняет роль питания ШИМ и не на что не влияет или нет?
Starichok51 с чего Вы взяли, что у меня все горит, наоборот все работает!!!!!!!!!
Не греется , не пищит, не искрит я не знаю что еще писать.
Вчера подключил АКБ на 1.5 часа установив 6А-он даже не нагрелся.
На схеме не хватает обратной связи по току, только по напряжению, то есть при подключении к линейной нагрузке напряжение и ток стабильны, при подключении к АКБ(не линейная нагрузка) с ростом напряжения на АКБ ток постепенно падает. заряжать АКБ надо стабильным током, вот и приходится выполнять роль стабилизации тока в ручную стоя возле зарядника. А хотелось бы чтобы он сам это делал, вот я и спрашиваю как это осуществить.
Теперь объясните мне почему при подключении +5в и +12в через "трансель" в параллель нет КЗ или почему оно должно быть там?
Взял я это здесь: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=18399
Видимо и там все работает и нет никакого КЗ.


Вложения:
ЗУ_5.5v-14.5v-1.png [209.21 KiB]
Скачиваний: 1788
ATX БП - 2 (1500).jpg [156.13 KiB]
Скачиваний: 1981


Последний раз редактировалось AvpNet Вс май 15, 2011 18:08:43, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 15:56:38 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 22:17:29
Сообщений: 69
Рейтинг сообщения: 0
badr555 Спасибо. Наберусь наглости и спрошу ещё. Хотелось-бы увидеть что-то типа такого: для проверки ШИМ контроллера вешаем осцил. на такой-то пин относительно такого, наблюдаем такую картинку.Для проверки согласующего транса тыкаем туда относительно того, видим такое-то. Для проверки силовых транзюков и т.п. На щупах осцила написано: 35V max., как сгородить правильный делитель?
    P.S. Киньте ссылку где это обсуждалось.


Вернуться наверх
 
Эиком - электронные компоненты и радиодетали
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 18:55:38 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2927
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18893
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
leler писал(а):
badr555 Спасибо. Наберусь наглости и спрошу ещё. Хотелось-бы увидеть что-то типа такого: для проверки ШИМ контроллера вешаем осцил. на такой-то пин относительно такого, наблюдаем такую картинку.Для проверки согласующего транса тыкаем туда относительно того, видим такое-то. Для проверки силовых транзюков и т.п. На щупах осцила написано: 35V max., как сгородить правильный делитель?
    P.S. Киньте ссылку где это обсуждалось.

обсуждается это в книгах по импульсным источникам питания, со всеми картинками, где что происходит.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 19:00:54 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2927
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18893
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
AvpNet,
прошу прощения, я перепутал с leler, это у него горело.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 19:14:37 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 14:54:00
Сообщений: 37
Рейтинг сообщения: 0
А как на счет обратной связи по току?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 19:27:23 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 14:54:00
Сообщений: 37
Рейтинг сообщения: 0
leler писал(а):
badr555 Спасибо. Наберусь наглости и спрошу ещё. Хотелось-бы увидеть что-то типа такого: для проверки ШИМ контроллера вешаем осцил. на такой-то пин относительно такого, наблюдаем такую картинку.Для проверки согласующего транса тыкаем туда относительно того, видим такое-то. Для проверки силовых транзюков и т.п. На щупах осцила написано: 35V max., как сгородить правильный делитель?
    P.S. Киньте ссылку где это обсуждалось.



leler
посмотри тут файл №59at_xt_powersuply http://diyfactory.ru/forum/downloads/files/ книга по импульсникам
сам сижу читаю.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 19:35:40 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2927
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18893
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
AvpNet писал(а):
А как на счет обратной связи по току?

делай вариант D, с жесткой стабилизацией. тогда ток упадет только в самом конце заряда, когда ОС по напряжению начнет работать.
или перестраивай ОС по току милливольт на 100, а не на 0,5 Вольта, как предусмотрено в схеме. тогда стабилизация тока будет жестче.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 20:56:41 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 22:17:29
Сообщений: 69
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо AvpNet. Сижу читаю нечто подобное.
AvpNet писал(а):
Вопрос в следующем: как рассчитать номиналы, чтобы добиться требуемой стабилизации по току
Нужны номиналы R1, R2? Вариант 1: использовать номиналы и шунт(вместо амперметра) из схемы falkonist. Вариант 2: по закону Ома посчитать падение напряжения на шунте амперметра при нужном вам токе, эта величина будет на 16-й ноге. Далее делителем напряжения на R1, R2 создаём опорное для 15-й ноги Uопорное=Uref x R1/(R1+R2), как только напруга на 16-й превысит опорное на 15-й начнётся ограничение тока.
    Единственное, что у меня работает -это стабилизация тока, а вот в остальном полная ж...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 22:35:36 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 14:54:00
Сообщений: 37
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо leler за совет!!!
На выходных покумекаю, потом отпишусь.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Пн май 16, 2011 12:22:49 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 210
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 17:52:59
Сообщений: 2466
Рейтинг сообщения: 0
Здрасти-Мяу :)) Года 3 назад меня тоже эта тема зацепила. В итоге был собран экспериментальный "монстр". С него удалось "вытянуть" всего, около, 360W. Но разряженный акум в чуство приходит минут за 5...10. В архиве схема в спринте_6. Зато при сборке и отладке выяснилось, несколько "кривая" эта наука - физика :?

_________________
душа человеческая темна и с легкостью обращается ко злу


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Пн май 16, 2011 19:02:11 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 22:17:29
Сообщений: 69
Рейтинг сообщения: 0
badr555 писал(а):
Если сигнал на вторичке выглядит как двухполярные прямоугольные импульсы с паузой между ними и при этом ничего не греется, то все в порядке.
Вот что творится на вторичке силового при нагрузке в 0.5А Изображение (на прямоугольник мало похоже).
badr555 писал(а):
Поставить шунт в цепь первички сил. трансформатора
Ток первички на шунте=1 Ом Изображение при нагрузке 0.5А .
    Но весь геморрой похоже идёт от самой TL494 Пин 8 Изображение Пин 11 Изображение
    Прокоментируйте пожалуйста.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Пн май 16, 2011 19:13:50 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 12
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:23:00
Сообщений: 1668
Откуда: Польша, Бытом.
Рейтинг сообщения: 0
Похоже на то. Я бы заменил на другую и померил, так для чистоты эксперимента.

_________________
Мой канал на ТыТрубе


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вт май 17, 2011 09:06:00 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 44
Рейтинг сообщений: 601
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 11:39:00
Сообщений: 4469
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг сообщения: 0
charchyard, схема-то в Вашем архиве где?

_________________
Выслушай и противную сторону, даже если она и противна


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вт май 17, 2011 20:04:31 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 22:17:29
Сообщений: 69
Рейтинг сообщения: 0
Замена TL494 не помогает. Но в процессе экспериментов выявился перекос напряжений на емкостном делителе С9, С10 после сетевого моста( на ХХ все одинаково, а уже при нагрузке в 1А перекос ~25В). Измеренная ёмкость электролитов отличается на 1мкФ и на 2-3мкФ от номиналов на банках. Парных с похожими параметрами у меня нет. До магазина далеко и стоят не дешево. Анализ схемы промышленного ИИП(не от компа) на 750Вт показал, что он: полумост(скорее всего) под управлением UCC3845, но после сетевого моста один электролит 330х400В, а емкостной делитель образован двумя плёночными 1х250В(похожими на С16 из схемы "Вариант С") Вопрос: Возможна-ли такая замена С9, С10?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вт май 17, 2011 23:49:54 
Собутыльник Кота

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 14:30:35
Сообщений: 2767
Откуда: 100км от Москвы
Рейтинг сообщения: 0
В принципе возможен, но один вопрос - а емкости шунтированы резисторами (выравнивающими)?

_________________
Не ценят люди никогда того, что им легко досталось.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 13:44:10 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 22:17:29
Сообщений: 69
Рейтинг сообщения: 0
Да. На враждебной плате плёнка шунтирована резюками по 150К, и от средней точки делителя прямо на силовой транс- без разделительного конденсатора(С16- нет).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 13:59:21 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 12
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:23:00
Сообщений: 1668
Откуда: Польша, Бытом.
Рейтинг сообщения: 0
leler писал(а):
Да. На враждебной плате плёнка шунтирована резюками по 150К, и от средней точки делителя прямо на силовой транс- без разделительного конденсатора(С16- нет).

А должен быть. Его назначение как раз и служит этим целям.

_________________
Мой канал на ТыТрубе


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 17:51:13 
Собутыльник Кота

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 14:30:35
Сообщений: 2767
Откуда: 100км от Москвы
Рейтинг сообщения: 0
leler
На твоей плате - есть выравнивающие резисторы? Судя по
Цитата:
перекос напряжений на емкостном делителе С9, С10 после сетевого моста
нету. А надо. :)
С16 (разделительный) ставят, чтобы не было подмагничивания сердечника постоянной составляющей.

_________________
Не ценят люди никогда того, что им легко досталось.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3593 ]     ... , , , 10, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Rokswell, ЮРИК 2010 и гости: 83


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y