Подскажите, кто может. Дано: трансформатор ОСМ 2,5. Первичка - 174 витка, диаметр 2,5 мм. Вторичка - "тестовые" 10 витков, тоже 2,5 мм. Ток х.х. 0,98 Ампер. Проблема: расхождение напряжения под нагрузкой у программы и реального транса. Напряжение без нагрузки - точно совпадает с прогой (13,3 вольт). Но при небольшой нагрузке (резистор 1,2 Ом) напряжение вторички проседает аж до 12,75 вольт (вместо 13,2 вольт расчетных). Это нормально, или же косяк в намотке/сборке?
Сетевое - было 232 вольт во время всех тестов, нагрузка вторички просадок сети разумеется не вызывала.
З.Ы: в фото проги везде указан провод 2,0 мм, т.к. это - максимальный диаметр, но не думаю, что дело именно в этом.
Мотал вручную, виток к витку, плотнее насколько это возможно, дополнительно промазав лаком. Первичка - 2 полуобмотки, на каждом каркасе по 87 витков. Вторичка - пока тестовая, обычным многожильным медным проводом в ПВХ изоляции, по 5 витков на каждом каркасе. Разумеется, 5 витков 2,5 мм провода особо не "размазать" равномерно на весь 90 мм каркас. В оригинальном трансе, на сколько Я помню, сетевая обмотка - 164 витка, но это для советских 220 вольт. Если дело в этом - смотать лишнее не проблема.
Всем привет! Собираю БП/ЗУ на 14...15В, 2А долговременной нагрузки. Намотал транс. Всё работает, НО при токе 1,5...1,6А трансформатор очень сильно греется. Греется и сердечник, и обмотка...только не пойму какая: вторичка, первичка или всё сразу. Дольше 4-5сек палец не терпит. Вопросы: 1) Не мал ли сердечник E25х10х7 для БП с такими параметрами? Сердечник из ЭПРА. 2) Индуктивность первички почему-то значительно отличается от расчётной и составляет всего лишь 1,15мГн. БЕЗ зазора составляет 1,53мГн. А должно быть 1,65мГн при зазоре 0,43мм. Первичка аккуратно намотана виток к витку, 3 слоя, 105...110 витков, проводом 0,265мм. Мотал дважды. Почему такое может быть? Из-за недостатка витков?... А греется потому что мал диаметр провода в первичке!?
Не пойму где косяк... Или так и должно быть? В принципе блок держит и 2А, и 2,5А, но при этом греются уже и транзистор, и выпрямительный диод, а от трансформатора веет горячим воздухом. Это после 2-3 минут работы.
P.S. ШИМ OB2263 + китайский 10N65 (думаю это перемарк 4N60) + выпрямительный диод F12C20 + LM358 (ограничение тока и индикация окончания зарядки).
Проблема: расхождение напряжения под нагрузкой у программы и реального транса. Напряжение без нагрузки - точно совпадает с прогой (13,3 вольт). Но при небольшой нагрузке (резистор 1,2 Ом) напряжение вторички проседает аж до 12,75 вольт (вместо 13,2 вольт расчетных). Это нормально, или же косяк в намотке/сборке?
Похоже, плохая связь между обмотками. Можно попробовать засунуть вторичную обмотку в первичную, т.е., намотать на катушке 44 витка первичной обмотки, затем 5 витков вторичной, затем 43 витка первичной. Вторичку растянуть на всю длину катушки. Вроде как при малом количестве витков мотают лентой. Можно попробовать сложить в ряд, скажем 4 провода, ширина ряда будет 1 см, и такой «лентой» намотать вторичку.
Заголовок сообщения: Re: Программы расчета трансформаторов и дросселей
Добавлено: Ср сен 17, 2025 03:14:24
Родился
Зарегистрирован: Пн май 30, 2016 03:57:30 Сообщений: 13
Рейтинг сообщения:0
Господа! Вот такая у меня есть идея, подскажите реально стоит пытаться реализовать или сразу забыть.. Если взять скажем 2 транса от UPS, разобрать, соединить пластины в один пакет, перемотать (короче сделать один транс из двух), можно ли из него сделать автотрансформатор понижающий на 100 Вольт где-то 300 Ватт? Или не потянет?
Есть еще ТС-180, из него получиться понижающий автотрансфоматор на 300 Ватт 100 Вольт?
при складывании сердечников параметры трансформатора по кпд не должны пострадать, скорее наоборот, потому что длина витка растет медленнее чем площадь. если вопрос был в этом.
проблема только с тем что прийдется колхозить каркассы и мотать все заново.
а вот если взять 2 ups c 48V батареями и не переделывая трансформаторы соединить обмотки 240V параллельно а 48V последовательно то какраз будет под 100V ! быстренько без шуму и пыли и там обычно остается в окне зазор чтоб домотать десяток витков до нужного напряжения, прямо не разбирая.
Заголовок сообщения: Re: Программы расчета трансформаторов и дросселей
Добавлено: Чт сен 18, 2025 02:10:03
Родился
Зарегистрирован: Пн май 30, 2016 03:57:30 Сообщений: 13
Рейтинг сообщения:0
Соедините пожалуйста эти обмотки на этой картинке. Я читал что изначально такие трансы без перемотки никуда не годятся, так как не рассчитаны обмотки на долгую работу от 50 Гц. И если некоторые обмотки не рассчитаны на большой ток, то толку их соединять?
А касательно программы расчета автотрансформатора, я не смог найти, точнее нашел очень старую, но она не запускается на win10. Программа Trans от Старичка подходит? Там вроде нет пунктов для расчета именно автотрансформаторов? Какой программой воспользоваться для расчета автотрансформатора?
можно ли из него сделать автотрансформатор понижающий на 100 Вольт где-то 300 Ватт?
Что в вашем понятии автотрансформатор?
Кот-баламут писал(а):
Есть еще ТС-180, из него получиться понижающий автотрансфоматор на 300 Ватт 100 Вольт?
Да уж интересно, если к камазу прикрутить колесо велосипеда, как ездить будет, потянет? ТС-180- это транс 180W как по вашему потянет?
Кот-баламут писал(а):
Соедините пожалуйста эти обмотки на этой картинке.
Соеденил, и что? Мысли научитесь выражать ясно, экстрасенсов нет.Правильно заданный вопрос содержит в себе 50% ответа. Да и ГуГл прекрасный помощник. Точно баламут.
а вот если взять 2 ups c 48V батареями и не переделывая трансформаторы соединить обмотки 240V параллельно а 48V последовательно то какраз будет под 100V ! быстренько без шуму и пыли
А еще лучше заводик трансформаторный прикупить и мотать себе этих трансформаторов не перемотать... В данном случае проще и дешевле всего в итоге будет купить нужное, готовый автотрансформатор 220/110. Как бы не казались сначала идеи по перемотке и доработке ТС проще и дешевле.
Заголовок сообщения: Re: Программы расчета трансформаторов и дросселей
Добавлено: Пн сен 22, 2025 06:50:40
Родился
Зарегистрирован: Пн май 30, 2016 03:57:30 Сообщений: 13
Рейтинг сообщения:0
сергей999, который экстрасенс, задам вопрос по другому:
1. Автотрансформатор это трансформатор у которого первичная и вторичная обмотка имеют гальваническую связь, а именно имеют одно соединение проводника между собой. P. S. Если ты это не знал!!! Экстрасенс!!!!
2. У автотрансформатора максимальная мощность при равной габаритной будет больше чем у простого силового. P. S. Если ты этого не знал!!! Экстрасенс!!! Сообщений 568!! А не знает что такое автотрансформатор!!!!
Я впрочем такого ответа и ожидал, и знал что тут сидят гордецы, которые только хают и ничего сами на знают!!!
Martin76!!
Предложение пойти и купить ну знаешь никак в голову не приходило, но если ты уверен в оригинальности этого предложения, то могу дать номер счета для перевода мне денег на покупку, обещаю что сниму видео и покажу как я купил за 3000 рублей автотрансформатор за твои деньги!!!
1. Автотрансформатор это трансформатор у которого первичная и вторичная обмотка имеют гальваническую связь, а именно имеют одно соединение проводника между собой. P. S. Если ты это не знал!!! Экстрасенс!!!!
Ахренеть!!! Всегда считали то что у автотрансформатора первичная и вторичная обмотки имеют общие обмотки,а с сегодняшнего дня все по новому-надо только одну обмотку соединить с другой! И не понял-гальваническая связь и соединение теперь тоже одно и то же? Добавлено after 1 minute 52 seconds:
Цитата:
Гальваническая связь – это отсутствие непосредственного электрического контакта между частями электрической цепи, позволяющее передавать энергию или сигналы без прямого соединения, что обеспечивает изоляцию, защиту от помех и повышение безопасности.
эти условности вполне допускаются, если часть обмотки, откуда мощность трансформируется, считать первичной, а часть обмотки, куда трансформируется, считать вторичной.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Заголовок сообщения: Re: Программы расчета трансформаторов и дросселей
Добавлено: Пн сен 22, 2025 13:50:15
Родился
Зарегистрирован: Пн май 30, 2016 03:57:30 Сообщений: 13
Рейтинг сообщения:0
Это тоже самое что я и говорил, просто как нарисуешь, так и будет выглядеть. Условно можно назвать первичную ту, к которой подается источник тока, а вторичную ту, к которой подключена нагрузка.
Это всё написано для сергей999, у которого видимо много подвидов автотрансформаторов и нужно было "разжевать" вопрос.
И что гальваническая связь возможна по воздуху или по магнитному полю? Это вопрос Novice User?
Причем тут воздух?Самый простой вариант-разделительный трансформатор,где первичка и вторичка никак электрически не соеденены.А у тебя гальваническая связь то же что и контакт-
Заголовок сообщения: Re: Программы расчета трансформаторов и дросселей
Добавлено: Вт сен 23, 2025 03:21:04
Родился
Зарегистрирован: Пн май 30, 2016 03:57:30 Сообщений: 13
Рейтинг сообщения:-2
А с каких пор у автотрансформатора первичка и вторичка никак не соеденены? По сути автотрансформатор вообще имеет одну обмотку с отводом для подключения нагрузки. Короче, можешь не отвечать, а то бессмысленный срачь начелся!!
Сейчас этот форум просматривают: sergWJ и гости: 57
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения