Кроме замены того, что под руку попалось, измерения в профилактику входят? Рекомендуется начать с них, а потом уже замены по мере надобности.
Какие измерения Вы имеете в виду? Было проверено наличие напряжений с БП. Стабилизированное питание 9 вольт на логике. Наличие меандра на выходе ОУ с датчиков ФД. Логика 561ла7 под руку не попадалась,,)) Изначально иногда магнитофон из режима плей самопроизвольно уходил в режим стоп. На одном лог. элементе было вместо нуля около одного вольта. Было принято решение поменять всю логику и поставить вместо к561ла7 кс5671ла7. Слышал что они вроде как военка и надежнее. Сейчас на логике все элементы соответствуют таблице истинности. У аппарата работают все режимы только при перемотке вперед и назад оба подкатушечника крутятся с одинаковой мощностью и соответственно пленка стоит на месте. С катушечниками занялся не давно, до этого восстанавливал кассетные деки. Если не трудно подскажите новичку по катушечникам какие элементы отвечают за переключение направления перемотки. И где что замерить
Видимо крутой у моего аппарата баг раз некоторые "типа" спецы от не знания что ответить по делу начинают давать глупые советы.
Касается некоторых участников:
Если у кого есть ответы ПО СУЩЕСТВУ на мой вопрос, то я буду благодарен за советы. Если от не знания Вам нечего сказать, то лучше промолчать. Так Вы будете умнее выглядеть.
Проверь сигналы ЭМР и ЭМЛ на блоке управления электроприводом и отследи их в обе стороны.
Спасибо Муркиз! А что не так может быть с сигналами ЭМ ролика и ленто отвода? Воспр. работает отлично в том числе и подмотка и натяжение ленты левым двигателем. ЭМЛ при включении перемотки тоже срабатывает в обе стороны режимов. Режимы переключения перемотки в обе стороны работают. Проблема в том что при перемотке оба подкатушечника крутятся с одинаковой скоростью/мощностью и соответственно лента стоит на месте.
Кроме замены того, что под руку попалось, измерения в профилактику входят? Рекомендуется начать с них, а потом уже замены по мере надобности.
Видимо крутой у моего аппарата баг раз некоторые "типа" спецы от не знания что ответить по делу начинают давать глупые советы.
Делать измерения прежде, чем что-то менять Вы считаете глупым советом? Ну-ну... Продолжайте ремонт по своей методе. Удачи. ЗЫ. За глупый совет извиняюсь, больше не повторится.
_________________ - Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним. "Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел" А. Платонов
Говорил же что перед заменой ла7 были произведены измерения логических элементов согласно таблице истинности, вследствие этого было принято решение заменить всю логику на более надежную кс561ла7. После этого аппарат перестал самопроизвольно выходить из режима стоп. Диодный мост кц405 грелся, просаживал напряжение на вторичной обмотке транса и в следствие этого был заменен на импорт. Это тоже выявилось путем измерений. Читайте внимательно мой верхней пост! Что по Вашему я поменял без надобности и без замеров? Может Армянские конденсаторы? Вместо того чтоб умничать может дадите дельный совет что конкретно нужно измерить?
Ой, да ладно!!!
Похоже что на этом форуме одни умники собрались.
Всем спасибо за добрые советы и творческих успехов!!!
Заголовок сообщения: Re: Катушечный магнитофон Ростов МК-112 С
Добавлено: Пн июл 17, 2023 09:09:47
Друг Кота
Карма: 107
Рейтинг сообщений: 3801
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 24356 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Эти сигналы ( напряжения по этим линиям) должны меняться при нажатиях на кнопки управления режимами, поскольку это сигналы включения моторов подкасетников.
Проверял таблицы истинности чего ? Отдельных микросхем ? А таблицу истинности всего блока в целом проверил ? Нет, поскольку вместо лаконичного описания реакции по сигналам управления в третий раз отписываешься описанием неисправности.
А это означает, что в первую очередь ты не знаешь и не используешь методики поиска неисправностей. А без знания ее и мало того, владения этим инструментом найти повреждение можно лишь случайно.
При такой ситуации единственно что ты можешь , кроме как отдать магнитофон в ремонт мастеру, то просто без всяких встречных шипений-возражений тупо делать то, что тебе скажут в режиме удаленного манипулятора.
Но только внимательно осматривай /проверяй всю цепочку, если указывают лишь одну точку на ней, это для краткости принято. И целостность ее проверить надо, и отсутствие посягательств на нее со стороны соседних деталей/проводников.
Иначе результата не будет.
Меняются напряжения в этих точках - идёшь направо и проверяешь реле , и в первую очередь цепь питания их, поскольку только гриппом всей семьёй болеют, а детали по одиночке из строя выходят.
Не меняются - идёшь налево и проверяешь работу платы управления - исправны ли ключи на КТ817 и подаются на них сигналы управления.
Впрочем, ещё один вопрос - что на выводах двигателя есть ? То что в первую очередь проверяют, если двигатель не крутит.
Ого!!! Спасибо други за столь развернутые ответы! А ведь я до последнего был уверен в том что на этом форуме есть уважаемые товарищи. Я же изначально и говорил всем что до этого восстанавливал кассетные деки. Там намного проще, подкатушечники на механическом приводе. С методикой ремонта катушечников не знаком я не спорю поэтому и попросил Вас подсказать с чего начинать искать неисправность. Спецы же на этом форуме не будут задавать такие вопросы. Ведь правильно? А тут не которые товарищи сразу сходу начали меня закидывать гнилыми помидорами..)) Ремонт это мое хобби и в следствии этого корячить аппарат к мастеру это немой вариант, тем более что с детства не приучен искать легких путей Да, не скрою катушечники для меня очень тяжеловатые в ремонте. В схеме которая на около десяти листах я совсем запутался. Разъемы и провода по схеме гуляют туда сюда, с одного листа на другой а потом обратно. Одно дело звуковой тракт или механика, другое дело управление двигателями подкатушечников. Тут я вообще в ступор вошел..) Знать бы еще какой операционник на плате логики и плате упр. двигателями за что отвечает. Ну, ладно думаю со временем разберусь. Для меня в приоритете не сделать абы как и абы кому а сделать самому и аккуратно, на совесть, без всяких соплей, оторванных дорожек на платах и жучков вместо предохранителей. Пусть хоть год-два буду делать, но сделаю сам.
Добавлено after 3 minutes 52 seconds: P.S из двух пред идущих постов кое что подчеркнул для себя. Муркизу отдельное спасибо!
В схеме которая на около десяти листах я совсем запутался. Разъемы и провода по схеме гуляют туда сюда, с одного листа на другой а потом обратно. Одно дело звуковой тракт или механика, другое дело управление двигателями подкатушечников. Тут я вообще в ступор вошел..) Знать бы еще какой операционник на плате логики и плате упр. двигателями за что отвечает.
Вся беда в том, что ты хочешь чтобы кто-то пролазил вместо тебя по всем этим схемам, проследил все соединения через разъемы и сказал тебе на какой ножке напряжение померить. Разобрался какой операционник какую функцию выполняет и как его проверить, т.е. выполнил за тебя ремонт старого аппарата который если кто и ремонтировал то лет 30-40 тому назад.
Тебе могут подсказать что то что ты не понял. Тебе попытались намекнуть что не надо было менять диодный мост, конденсаторы и уж тем более логику, но это вызвало бурную реакцию. Там скорее надо искать непропай, плохой контакт, обрыв...
Ну это уже больше похоже на нормальный разговор. Нести аппарат к мастеру это не моя тема. Почему писал Выше. Я сам люблю вечерами мозги по напрягать и хочу его восстановить сам. Других вариантов нет ибо привык доводить дело до конца. Блочно не ремонтирую технику из-за принципа. Дак мне все разжеванное в рот ложить и не нужно. ДУмал мож есть у этих аппаратов типовые болячки и способы их решения как автостоп на олимпе 005 к примеру. Или кто хоть подскажет типа ищи проблему около ОУ ФОТО датчиков, в обвязке реле или еще где. Понял уже что нужно трясти всю схему и неисправность может быть где угодно. Будет тяжеловато по незнанке, но будем посмотреть. Я думаю что в итоге все будет ОК А насчет замененных попросту деталюшек, то как можно не менять мост если в нем пробит один диод? Как не менять ЛА 7 если в ней улетел один элемент? Или Арменинские кондеры у которых ESR порядка 16 Ом, а одна из больших банок была вообще в обрыве.
А насчет замененных попросту деталюшек, то как можно не менять мост если в нем пробит один диод?
Это новая информация. Мост обычно первым не пробивается, стоит посмотреть что его перегрузило.
Aleks6404 писал(а):
Как не менять ЛА 7 если в ней улетел один элемент?
В этом сильно сомневаюсь но тебе виднее.
Aleks6404 писал(а):
кондеры у которых ESR порядка 16 Ом
Ты не поверишь но это может совершенно не влиять на работу аппарата, смотря что за конденсатор. Если это большая банка в питании то ESR больше нормы на несколько порядков и она неисправна, а если разделительный межкаскадный мелкий электролит то можно и наплевать.
https://disk.yandex.ru/i/RVcErg3rKCdMAg Что за странный вопрос как проверить обрыв конденсатора? Я обычно снимаю с него один провод и проверяю мультиметром. Обрыв ЕСНО показывает на раз два Ни или если есть сомнения в его работоспособности, потери емкости завышенном ESR то тогда приходит на помощь мега 328 с Али. Или ты имеешь в виду как я его заподозрил? Был перекос по питанию УНЧ. Да ладно хер с этими замененными деталями. Че мы все к ним прицепились? Начал внимательно курить схему, если кто знает подскажите плиз. Для чего нужен мост кц407а в схеме управления электроприводом? Тобишь какую функцию он там выполняет? Схема сюда не влаит по размеру, прикрепил ссылку на облако, загадочный мост обвел красным. https://disk.yandex.ru/i/RVcErg3rKCdMAg
Заголовок сообщения: Re: Катушечный магнитофон Ростов МК-112 С
Добавлено: Пн июл 17, 2023 23:46:18
Друг Кота
Карма: 107
Рейтинг сообщений: 3801
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 24356 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Схема на него начерчена действительно просто для того, чтобы в ней никто не разобрался, это так. Очень долго приходится отслеживать цепи, а сейчас времени у меня нет, так что скажу навскидку. Вполне возможно, что подтормаживание подкасетников производится подачей постоянного тока на одну из обмоток. Такой способ применялся в каком-то магнитофоне, знаю.
Ну а кц-шек в этом аппарате несколько, да и БП намудреный. И судя по обнаруженным неисправностям, очень велики шансы, что в нем ещё остались глюки. Например, питание реле управления двигателями.
Приветствую всех! Вылечил свой аппарат. Может кому пригодится. Виновником не работающих перемоток оказался диодный мост кц407а который шунтирует обмотки двигателей и диод vd11 кд521а. Мост на плате звонился как рабочий, когда его снял один диод в нем был в обрыве. Всем творческих успехов!!!
Заголовок сообщения: Re: Катушечный магнитофон Ростов МК-112 С
Добавлено: Пн авг 14, 2023 07:04:18
Друг Кота
Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1502
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 20:49:28 Сообщений: 26605 Откуда: оттуда
Рейтинг сообщения:0
Поздравляю! На будущее - "на плате" ничего не проверяется.
_________________ - Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним. "Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел" А. Платонов
И ведь с самого начала предлагалось блок питания до конца проверить, между прочим, сколько времени мог бы сэкономить... Но - ...
Так было бы проще если б этот мост стоял в БП. Но сей девайс находится в схеме управления электродвигателями. Он шунтирует обмотки подающих двигателей для оптимального натяжения ленты и к блоку питания не имеет ни какого отношения. Еще раз спасибо всем откликнувшимся за советы!!!
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 35
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения