| Форум РадиоКот https://radiokot.ru/forum/ |
|
| Вопрос по схеме управления двигателем на PIC18F2431 https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=58&t=100709 |
Страница 1 из 1 |
| Автор: | uZZZer [ Сб фев 15, 2014 09:10:19 ] | ||
| Заголовок сообщения: | Вопрос по схеме управления двигателем на PIC18F2431 | ||
Вопрос собственно такой: Зачем нужен в схеме элемент AC08 (четыре "лог. И") ? Если подключая сигналы PWM1 и PWM0 напрямую к оптроны через резисторы все работает отлично ? Просто часто в инете встречаю подобные схемы именно с "лог. И" ("лог. И-НЕ"). Программа написана таким образом, что сигналы ШИМ подается на выводы поочередно или отключается вообще. Думаю просто не логично привинчивать еще одну микруху для включения/отключения ШИМ. Или может быть она еще зачем то нужна ?
|
|||
| Автор: | BOB51 [ Вс фев 16, 2014 10:03:08 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по схеме управления двигателем на PIC18F2431 |
Страховочно-развязывающий каскад выводит токи управления оптроном (нагрузкой) за пределы МК. Несмотря на то, что у ПИКа выходного тока вывода достаточно для прямого управления светодиодом, "лишний" гуляющий во внутренних цепях ток не слишком полезен т.к. может вызвать нежелательные явления при работе с компараторами и, АЦП и режимами энергосбережения. Да и просто с точки зрения возможных замен отказавшей по "стечению обстоятельств" силовой периферии и/или автономного тестирования поудобнее держать "микросхемку для битья" (либо эмиттерный повторитель). А в данной схемке возможно аппаратный смеситель/модулятор двух ШИМ сигналов... |
|
| Автор: | uZZZer [ Вс фев 16, 2014 11:14:58 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по схеме управления двигателем на PIC18F2431 |
Цитата: А в данной схемке возможно аппаратный смеситель/модулятор двух ШИМ сигналов... Я так в принципе и понял, но только PIC18F2431 позволяет управлять достаточно хорошо ШИМ. Тут тебе и "мертвое время" и т.д. А если для развязки, то неужели оптронов не хватит для этого ? Да, земля, +24В хоть и получаются общими для силовой и слаботочной частей, но сигнальные выводы МК изолированы от силовой части. |
|
| Автор: | BOB51 [ Вс фев 16, 2014 12:41:44 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по схеме управления двигателем на PIC18F2431 |
Одно дело сигнальный выход (максимум ТТЛШ чаще КМОП нагрузка), и совсем другое 15-20 мА импульсный "шум" от каждой лапки внутри самого МК... Это уже не мелочь, если одновременно аналоговый сигнал обрабатывать прийдется. |
|
| Автор: | uZZZer [ Вс фев 16, 2014 13:08:23 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по схеме управления двигателем на PIC18F2431 |
В обще то да, возможно и так... т.е. лучше оставить микруху эту (AC08) ? Просто сейчас трассировать начну плату, а с ней неудобно получается... |
|
| Автор: | BOB51 [ Вс фев 16, 2014 13:41:50 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по схеме управления двигателем на PIC18F2431 |
Есть же еще одиночные элементы и сдвоенные (SN74LVC1G14,SN74LVC1T45,SN74LVC1G125, SN75451,SN75452,SN75453,SN75454, NC7SZ08,NC7SZ05 и прочее...) ![]() Вложение: Ну и из НАШИХ - К155ЛИ5, ЛА18, ЛЛ2... |
|
| Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
| Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |
|



